Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Государственная жилищная инспекция Карелии отчиталась о работе за 2015 год

Государственная жилищная инспекция отчиталась о работе за 2015 год. Доклад и.о. руководителя - Главного государственного жилищного инспектора республики Елены Ишуковой заслушал исполняющий обязанности заместителя Главы Карелии по развитию инфраструктуры Игорь Ширшов.

Главная задача инспекции - защита прав жителей республики в жилищной сфере, соблюдение интересов собственников жилья. Она решалась в условиях динамичного изменения жилищного законодательства и исполнения новых полномочий надзорного органа.

С 1 мая 2015 года было введено обязательное лицензирование управляющих организаций. Как рассказала Елена Ишукова, в Карелии выдана 141 лицензия на управление многоквартирными домами, отказано в выдаче лицензии 35 управляющим организациям. В управлении лицензиатов находится 9259 многоквартирных домов. Одним из условий для претендентов на получение лицензии была сдача квалификационного экзамена. С ним успешно справились 253 человека, что составляет 92% от всех проходивших испытание.

При осуществлении лицензирования Инспекция ставила задачу сподвигнуть управляющие организации к прозрачности своей деятельности. По словам руководителя, этого удалось достигнуть. Также сформирован реестр лицензий республики, где в открытом доступе размещена информация о лицензиатах и домах, находящихся в их управлении.

Елена Ишукова отметила, что позитивным результатом лицензирования стал уход с рынка управления многоквартирными домами неэффективных управляющих организаций.

Между тем есть и проблемы. В частности, по итогам лицензирования 2866 домов остались без управления. В основном это «неудобные» дома с высокой степенью износа, низкими тарифами и платежной дисциплиной, безучастными собственниками. К началу отопительного сезона с участием органов местного самоуправления данная проблема в целом была решена.

За 2015 год проведено 6 472 проверки, что в 2 раза больше, чем за 2014 год. По их результатам выявлено 23 735 нарушений требований жилищного законодательства. Этот показатель сократился на 31,8% по сравнению с 2014 годом. Наибольшую часть - 35,2% - составляют нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, 29,1% нарушений приходится на некачественное предоставление коммунальных услуг населению.

За прошлый год выдано 16 467 исполнительных документов по нарушениям в жилищной сфере, что на 80% больше, чем в прошлом, и в 3 раза больше, чем в 2013 году.

Несколько улучшилась ситуация по исполнению предписаний управляющими компаниями до принятия Инспекцией мер административного реагирования. Такие действия понятны. За неисполнение предписания, выданного в рамках лицензионного контроля, штраф составляет от 200 до 300 тысяч рублей. За нарушение содержания общего имущества домов штрафы предусмотрены от 250 до 300 тысяч рублей, то есть наказание увеличилось более чем в 6 раз, а за нарушение предоставления коммунальных услуг в 50 раз.

Вместе с тем общее количество обращений граждан и организаций в Инспекцию в 2015 году выросло более чем на 10% в сравнении с предыдущим годом и составило 5116. И, по прогнозам руководителя надзорного органа, число обращений в этом году увеличится.

- Обращение в Государственную жилищную инспекцию является одним из механизмов, применяемых жителями, желающими получить результат в обеспечении качества управления многоквартирными домами, - пояснила Елена Ишукова.

По ее словам, после введения лицензирования отмечена и некоторая тенденция к улучшению работы отдельных управляющих компаний: среднемесячный процент жалоб жителей снизился на 28%.

В 2015 году в 2 раза увеличилось количество проверок, связанных с начислением размера платы за жилое помещение и предоставлением коммунальных услуг, в результате в республике произведены корректировки платы на сумму 7,7 млн. рублей, что на 53 % больше, чем в 2014 и в 250 раз больше, чем в 2013 году. Жителей особенно волновали вопросы потребления коммунальных услуг, в том числе на общедомовые нужды.

Работа по всем направлениям, сообщила Елена Ишукова, строилась во взаимодействии с организациями общественного контроля в сфере ЖКХ.

Еще одно направление деятельности Инспекции – ежемесячный контроль за формированием фондов капитального ремонта на специальных счетах, в Карелии их 1238. По итогам 2015 года собираемость составила 76% (выше средних показателей по стране), у отдельных владельцев – до 88 %.

В этом году предстоит работа по надзору за проведением капитального ремонта, повышению прозрачности информации о деятельности организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства для потребителей, инвесторов и контролирующих органов. Продолжится решение задачи по созданию условий для повышения активности и ответственности собственников помещений в многоквартирных домах.

Техническая поддержка портала
Создано 9 марта 2016. Отредактировано 9 марта 2016.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.