Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия

|О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Видные ученые провели для карельских школьников и студентов открытый урок

Уникальная возможность пообщаться с учеными Объединенного института ядерных исследований представилась школьникам и студентам в преддверие Дня Российской науки. В зале Петрозаводского государственного университета собрались все, кого интересуют современные исследования в области физики высоких энергий.

С приветственным словом к собравшимся обратилась заместитель Министра образования республики Наталья Волкова:

- 8 февраля наша страна отмечает День российской науки. Это профессиональный праздник российских ученых, творцов и созидателей. Сегодня наука, образование и бизнес в тесном сотрудничестве обеспечивают инновационное развитие региона,

Карелия активно поддерживает талантливых молодых людей, занимающихся научно-техническим творчеством. От всей души поздравляю всех с праздником и желаю творческой энергии, оптимизма, ярких идей и новых открытий!

Главной темой обсуждений в этот день стал строящийся в г. Дубна сверхпроводящий коллайдер NICA, один из крупнейших объектов российской науки, относящихся к классу «мега-сайенс». Для знакомства обучающихся с проектом был создан видеофильм «NICA - Вселенная в лаборатории».

В ПетрГУ в рамках открытого урока фильм лично представили разработчики - профессор, доктор физико-математических наук Юрий Панебратцев и кандидат физико-математических наук, автор учебных и методических пособий Виктория Белага.

- Мы очень рады видеть полный зал людей самого разного возраста, которые пришли к нам на открытый урок. Его подготовил наш коллектив по идее академика Григория Трубникова, нынешнего заместителя Министра образования и науки Российской Федерации. Урок посвящен современному научному проекту NICA, который уже несколько лет ведется в объединенном институте ядерных исследований в Дубне. И это очень здорово, что российская наука не стоит на месте, а двигается вперед. Ориентировались мы в первую очередь на школьников, когда думали о возрасте ребят, который подходит для восприятия подобного материала. Начиная с 8-го класса и дальше, это может быть понятно и интересно. Хотелось бы, чтобы урок не только дал ответы на вопросы, но и побудил ребят к дальнейшему изучению физики, химии, биологии и астрономии.

Участники посмотрели Видеофильм «NICA - Вселенная в лаборатории». В нем подробно и интересно рассказывается о роли науки в жизни, о том, как развивалась Вселенная от Большого взрыва до наших дней, зачем нужны ускорители и коллайдеры и как они работают, и, конечно, об исследованиях, которые ученые из разных стран мира будут проводить на российском ускорительном комплексе NICA.

После просмотра фильма состоялся живой диалог между подрастающим поколением и учеными, активно включились в обсуждение и карельские научные сотрудники.

Фильм открыт для просмотра широкой аудитории: http://nica.jinr.ru/ru/open-lesson.php . Видеоматериалы можно использовать на уроках, как целиком, так и частями при изучении различных разделов физики и астрономии.

Техническая поддержка портала
Создано 8 февраля 2017. Отредактировано 8 февраля 2017.