Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Глава Карелии Артур Парфенчиков отчитался в Законодательном Собрании об итогах деятельности Правительства республики за 2017 год

19 апреля Глава Карелии Артур Парфенчиков представил карельским парламентариям ежегодный отчет об итогах деятельности Правительства республики за 2017 год и задачах на 2018 год. Он выступил на заседании Законодательного Собрания с докладом и ответил на вопросы депутатов.

Уважаемые депутаты Законодательного Собрания

Республики Карелия!

Уважаемые жители республики!

Представляю отчет о результатах деятельности Правительства Республики Карелия за 2017 год.

Отчетный год характеризовался разнонаправленными трендами. Ситуация как в отраслях экономики, так и в бюджетной сфере складывалась непростая.

Причем начало 2017 года не обнадеживало нас хорошими результатами.

По итогам первого квартала прошлого года статистика фиксировала сокращение реальной заработной платы и потребительского спроса. Наблюдалась рецессия в розничной торговле. Произошло падение объемов производства в обрабатывающих производствах и электроэнергетике. Снижались объемы строительной деятельности.

Кроме того, мы столкнулись с целым рядом масштабных проблем и угроз стабильности социально-экономического развития республики.

Во-первых, напряженно складывалось исполнение бюджета Республики Карелия, в котором не хватало средств на выполнение социальных обязательств, в том числе на финансирование «майских указов».

Во-вторых, не выполнялись мероприятия двух крупных программных документов – Федеральной целевой программы «Развитие Республики Карелия на период до 2020 года» и Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Сложной системной проблемой являлся высокий уровень тарифов на электроэнергию для бизнеса, который создавал серьезные инфраструктурные ограничения развития экономики.

И, наконец, не могу не упомянуть кризисную ситуацию, сложившуюся в агропромышленном комплексе из-за остановок производственной деятельности ряда предприятий – Медвежьегорского молокозавода, Ликеро-водочного завода «Петровский», АО «Пряжинское» и некоторых других.

На этом фоне важнейшими направлениями деятельности Правительства являлись сохранение в регионе социальной, политической и экономической стабильности, преодоление кризисных явлений и создание условий для будущего роста.

Поэтому в начале своего выступления хочу несколько подробнее остановиться на отдельных наиболее чувствительных и острых вопросах деятельности Правительства республики в отчетном году.

Во-первых, во взаимодействии с федеральным центром нам пришлось решать крайне сложные вопросы по изысканию средств на выполнение социальных обязательств перед населением, в том числе по финансированию выполнения «майских» указов Президента.

Ситуацию с исполнением бюджета удалось стабилизировать. На конец отчетного года мы не имели просроченной задолженности по выплате заработной платы в учреждениях, финансируемых из бюджета Республики Карелия и муниципальных образований.

Другим значимым результатом этой работы явилось существенное увеличение размеров дотаций федерального центра бюджету Республики Карелия на 2018 год. Это позволило нам впервые за многие годы сформировать и принять бюджет с нулевым дефицитом.

Еще один крайне важный и очень сложный вопрос, который вошел в круг первоочередных задач Правительства республики на 2017 год, – это вопрос о тарифах на электроэнергию для бизнеса.

Думаю, что не слишком сгущу краски, если скажу что для значительного числа субъектов малого и среднего предпринимательства и для экономики республики в целом цена решения этого вопроса была очень высокой. Она означала выживание, сохранение бизнеса, предотвращение угрозы закрытия многих предприятий и переноса их деятельности в соседние регионы.

О деталях реализованного комплекса мер по снижению уровня тарифов на электроэнергию Правительство республики неоднократно информировало общественность через средства массовой информации.

Скажу только о конечном результате проделанной работы. Летом 2017 года стоимость 1 кВт·часа электроэнергии для субъектов малого и среднего бизнеса, использующих ток низкого напряжения, составляла порядка 9 рублей 50 копеек, а для некоторых и еще выше. С апреля 2018 года прогнозируется снижение уровня тарифов почти в два раза.

Совокупный эффект от снижения тарифов для всех категорий потребителей составит порядка 2 миллиардов 755 миллионов рублей. Это очень значительная поддержка для бизнеса.

Следующая приоритетная задача 2017 года – создание условий для выполнения мероприятий ФЦП «Развитие Республики Карелия на период до 2020 года».

Мы с вами знаем, что эта программа была утверждена Правительством Российской Федерации еще в июне 2015 года. При плановом значении ежегодного финансирования мероприятий программы из федерального бюджета в размере 3-х миллиардов рублей, фактическое финансирование составляло порядка 200 миллионов рублей.

Причем в 2017 году отдельными федеральными органами исполнительной власти были внесены крайне радикальные предложения – о полном прекращении исполнения и финансирования этой программы.

И только благодаря поддержке Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина и активной позиции Государственной комиссии по подготовке к празднованию 100-летия образования Республики Карелия нам удалось добиться продолжения исполнения этого важнейшего программного документа.

Соответствующее Постановление Правительством Российской Федерации принято 6 марта текущего года.

Перечень включённых в ФЦП проектов существенно актуализирован с учётом приоритетов социально-экономического развития Республики Карелия.

В программу включен ряд новых важных объектов и мероприятий. Среди них строительство аэровокзального комплекса в аэропорту Петрозаводска, развитие мясного скотоводства, создание рыбоперерабатывающего завода, а также объектов водоснабжения, водоотведения и газоснабжения.

Безусловно, достигнутые решения по корректировке и стабилизации финансирования ФЦП «Развитие Республики Карелия на период до 2020 года» не оказали влияния на итоги социально-экономического развития республики в 2017 году. Но они имеют важнейшее значение для динамичного развития Карелии в ближайшей перспективе.

Если говорить об итогах экономического развития, следует отметить, что Республика Карелия завершила 2017 год со стабильной и устойчивой ситуацией в экономике и социальной сфере.

На это указывает динамика основных макроэкономических показателей, а также их сравнение со средними значениями по Северо-Западному округу и по стране в целом.

Остановлюсь на некоторых из них подробнее.

По итогам прошлого года индекс промышленного производства Республики Карелия составил 102,4 процента. Это выше показателей промышленного роста в Российской Федерации (101%) и в Северо-Западном федеральном округе (101,8%).

Выросли объемы производства в добыче полезных ископаемых, в энергетике и водоснабжении. Не допущено снижения объемов в обрабатывающих производствах, здесь индекс производства составил 100,1%.

Индекс производства пищевых продуктов по полному кругу предприятий составил 110,2 процента.

За последние 25 лет максимальных результатов работы достигли предприятия рыбного промысла и аквакультуры. Объем отгруженных товаров по этим видам деятельности вырос на 23,5 процента к уровню 2016 года. Карелия вошла в тройку лидеров по объемам производства аквакультуры среди субъектов Российской Федерации.

Впервые за последние пять лет произошел рост инвестиций в основной капитал. Их объем составил 41,7 миллиарда рублей и на 11,2 процента в сопоставимых ценах превысил уровень предыдущего года.

Рост инвестиций достигнут благодаря реализации крупных проектов в сфере промышленности и инфраструктуры. Это модернизация производств АО «Сегежский ЦБК», АО «Карельский окатыш», строительство малых гидроэлектростанций АО «Норд Гидро», а также реализация программы газификации Республики Карелия.

Адаптируется к новым условиям и рынок труда – на конец 2017 года уровень регистрируемой безработицы снизился на 0,3 процентных пункта по сравнению с началом года и составил 1,9 процента. Снижение может быть и не такое значительное, как нам бы хотелось, но в 2015 и 2016 годах в республике отмечался рост зарегистрированной безработицы.

Снизился и уровень общей безработицы, он составил 8,6 процента против 9,2 процента за 2016 год.

В результате реализации инвестиционных проектов созданы 3022 рабочих места. Это в 2,5 раза выше уровня планового показателя.

Сохраняется тенденция роста реальной заработной платы.

Наметился рост потребительского спроса и впервые за последние три года увеличился оборот розничной торговли.

Важным показателем экономической активности является оборот внешней торговли. Совокупный внешнеторговый оборот Республики Карелия по итогам прошлого года увеличился к уровню 2016 года весьма значительно – на 49 процентов.

Безусловно, отдельные показатели – не такие оптимистичные, как нам бы всем хотелось. Например, объем производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий сократился в сопоставимой оценке на 9 процентов к уровню 2016 года, снизилось производство бумаги и бумажных изделий, металлургическое производство.

Но большинство показателей – вполне достойные и говорят об укреплении положительных тенденций. А в целом эти цифры свидетельствуют о том, что выбранное нами направление – верное. Ни трудности в экономике, ни внешние вызовы не помешают нам добиваться поставленных целей. И это – результат нашей общей ежедневной работы!

Перспективы экономики Карелии связаны с реализацией двух ключевых направлений – модернизацией и повышением конкурентоспособности традиционных секторов экономики и с созданием новых производств и отраслей, способных конкурировать на глобальном уровне.

В отчетном году предприятия республики уверенно реализовали намеченные планы по модернизации производств, не свернули ни одного крупного проекта и обеспечили дополнительные налоговые поступления и создание новых рабочих мест.

Приведу несколько наиболее показательных примеров.

Одним из самых значимых событий в сфере укрепления промышленного потенциала республики, да и не только нашей республики, а в целом лесного комплекса страны, является ввод в эксплуатацию в ноябре 2017 года новой современной бумагоделательной машины на Сегежском ЦБК. Это уникальное оборудование, способное выпускать все виды мешочной бумаги.

Учитывая, что прошлый год в нашей стране являлся Годом экологии, хочется отметить в качестве примера рационального отношения к природным ресурсам, проект по переходу на безотходное производство, реализованный Компанией «Русский Лесной Альянс». Поступающий на завод круглый лес полностью перерабатывается в готовую продукцию – пиломатериалы, топливные гранулы, комплекты деревянных домов и тепловую энергию.

Для лесного комплекса Карелии является крайне актуальным вопрос о переработке березовых балансов, которые в преимущественной степени уходят на экспорт. И здесь тоже есть позитивные подвижки. ООО ДОК «Калевала» освоено серийное производство ориентированно-стружечной плиты из березовой древесины. Предприятие расширило свою сырьевую базу и теперь может использовать в производстве не только хвойные, но и лиственные балансы.

В 2017 году отмечается устойчивая работа и динамичное развитие и других предприятий обрабатывающих производств – например, Онежского судостроительно-судоремонтного завода, филиала «Петрозаводскмаш», Соломенского лесозавода, ООО «РК-Гранд».

Достаточно противоречиво в отчетном году складывалась ситуация в отраслях агропромышленного комплекса.

С одной стороны, мы имеем ряд позитивных в какой-то степени даже прорывных результатов в рыбохозяйственном комплексе и пищевой переработке.

С другой стороны, уже в начале 2017 года мы столкнулись со сложными системными проблемами, остановкой АО «Пряжинское» и Медвежьегорского молокозавода. Кроме того, простаивали производственные мощности Производственной компании «Ягода Карелии» и Ликероводочного завода «Петровский».

Здесь хочется отметить, что, во-первых, нам удалось восстановить хозяйственную деятельность практически всех предприятий из указанного выше списка. Конечно, нерешенные проблемы еще остались и их достаточно много. Но главное – производства работают и дают людям рабочие места.

Еще хочется отметить, что из кризисных событий 2017 года мы извлекли уроки, и, на мой взгляд, сделали правильные выводы.

Объем государственной поддержки агропромышленного комплекса на 2018 год предусмотрен с весьма значительным ростом к уровню 2017 года.

В 2017 году Правительством республики разработана Концепция развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов в Республике Карелия до 2025 года. Этим документом определены стратегические направления развития АПК, в их числе – молочное животноводство, аквакультура и рыболовство.

И самое главное – эти стратегические направления развития основаны не на наших фантазиях, а на реальной ситуации в отрасли, на опыте карельских аграриев. Причем они уже реализуются, воплощаются в жизнь.

В рыбной отрасли в отчетном году реализованы два инвестиционных проекта. Построен завод по производству высококачественных рыбных кормов для лососевых видов рыб производительностью 2,5 тысячи тонн в год и введена вторая очередь инкубационно-вырастного цеха мощностью 500 тыс. штук малька.

В наших дальнейших планах – строительство селекционно-племенного центра на базе Выгского рыбзавода, создание производства кормов для форели, современных производств по переработке рыбы, развитие переработки дикорастущего сырья, выпуск из него новых лечебно-профилактических продуктов и сублимированной продукции.

И, кстати, углубленная переработка, производство продукции с более высокой добавленной стоимостью – это магистральное, стратегическое направление развития практически всех отраслей промышленности республики, в том числе и лесопромышленного комплекса. Но об этом мы будем говорить во второй части нашего заседания, посвященной концепции социально-экономического развития Карелии.

Правительство Республики Карелия намерено всесторонне поддерживать развитие производств новых видов продукции и их продвижение на рынок. В этих целях нами внедряется система добровольной сертификации «Сделано в Карелии», которая уже включена в реестр Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Карельские производители смогут официально маркировать свою продукцию этим знаком качества.

Проводится активная работа по диверсификации экономики, в том числе моногородов, созданию территорий опережающего развития. Уже созданы две ТОСЭР в Надвоицах и Кондопоге.

Кроме того, Указом Президента России в июне прошлого года территории Беломорского, Лоухского и Кемского муниципальных районов Республики Карелия были включены в состав сухопутных территорий Арктической зоны Российской Федерации.

В этой связи имеются хорошие перспективы реализации ряда проектов, которые могут стать основой для формирования Карельской опорной арктической зоны и обеспечат мультипликативный эффект развития арктических территорий.

Одним из важнейших направлений развития экономики республики, ее диверсификации является туристическая отрасль.

В эту отрасль в прошлом году привлечено почти миллиард рублей внебюджетных инвестиций (точная сумма – 980 млн. рублей). Объем инвестиций вырос на 14 процентов к уровню предыдущего года.

Кроме того, привлечены средства федерального бюджета в рамках ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма» в сумме 130 миллионов рублей. В том числе введена в эксплуатацию подъездная автомобильная дорога к горному парку «Рускеала».

Правительство республики ведет активную работу по созданию новых объектов туристского показа и повышению туристической привлекательности региона. В 2017 году Карелия заняла второе место в номинации конкурса журнала Нэйшнл Джиографик (National Geographic Traveler Awards) «Российский приключенческий отдых». Объем туристско-рекреационных и гостиничных услуг в 2017 году увеличился на 10,5 процентов. Самыми посещаемыми объектами стали Вотчина карельского Деда Мороза «Талви Укко», горный парк «Рускеала», природный заповедник «Кивач», музей-заповедник «Кижи». Запланирован большой комплекс мер по развитию придорожной инфраструктуры, в том числе специализированных стоянок-автокемперов.

До конца 2019 года планируется ввести вторую очередь горнолыжного комплекса «Норд Парк», входящего в структуру сети отелей «Точка на карте».

Мы и в дальнейшем планируем обеспечивать развитие региона за счет формирования благоприятного инвестиционного климата.

В республике действует закон о поддержке инвестиционной деятельности, который содержит широкий спектр преференций для потенциальных инвесторов.

За прошедший год Правительством во взаимодействии с Законодательным Собранием и гражданским обществом подготовлен и принят ряд дополнительных инициатив по поддержке бизнеса и инвестиционной деятельности.

Введена нулевая налоговая ставка для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей – так называемые «налоговые каникулы».

Приняты Законы «О государственной поддержке пищевого биотехнологического производства …» и «О некоторых вопросах в сфере промышленной политики …».

Внесены изменения в Закон Республики Карелия «О государственной поддержке инвестиционной деятельности.....», которые расширяют возможности отбора инвестиционных проектов, реализуемых на территории моногородов.

Для организаций, являющихся резидентами территорий опережающего социально-экономического развития и участниками региональных инвестиционных проектов, установлены дополнительные пониженные ставки по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет Республики Карелия, и по налогу на имущество.

Это далеко не полный перечень принятых законодательных инициатив.

И в тоже время нужно честно признать, что предпринимаемые нами меры по совершенствованию нормативно-правовой базы поддержки инвестиционной деятельности являются недостаточно системными и эффективными.

Нам необходимо не просто совершенствовать законодательство. Нужно настроить его на поддержку реальных деловых инициатив.

Здесь важен не только контроль и мониторинг применения законодательных норм, но и выявление наиболее успешных практик по улучшению делового климата. Причём оценку их эффективности должен давать сам бизнес.

Поэтому Правительством Республики Карелия во взаимодействии с Агентством стратегических инициатив начата работа по формированию комплексной модели нормативно-правового регулирования инвестиционной привлекательности региона.

Разработка, принятие и реализация этого комплекса нормативно-правовых актов является одной из самых приоритетных задач Правительства республики на 2018 год.

Принятые Правительством Российской Федерации решения по восстановлению плановых объемов финансирования мероприятий ФЦП «Развитие Республики Карелия на период до 2020 года» дадут нам неплохой прирост федеральных инвестиций.

Но эта программа не является панацеей в решении всех накопленных проблем развития экономики и социальной сферы Карелии.

Нам нужно привлекать инвестиции из всех возможных источников.

В 2017 году Республика Карелия участвовала в реализации 12 федеральных целевых и государственных программ с федеральными инвестициями. Это лишь около10 процентов от общего количества действующих федеральных целевых и государственных программ. В рамках участия в данных 12-ти федеральных программах освоено более 17 млрд. рублей федеральных средств.

При федеральном финансировании в отчетном году завершены этапы работ по реконструкции объектов Беломорско-Балтийского канала, инженерных сооружений аэропортового комплекса Бесовец, участков ряда автомобильных дорог, реконструкция Национальной библиотеки, строительство путепровода через железнодорожные пути в створе улицы Гоголя в Петрозаводске.

Это не полный список.

И все-таки, уважаемые депутаты, как вы считаете, этого достаточно для решения накопленных в республике проблем – например, с дорогами, канализационными, водоочистными сооружениями?

Думаю, никто в этом зале не ответит на этот вопрос утвердительно.

Работа по привлечению средств федерального бюджета должна быть существенно активизирована. И это является еще одной важнейшей задачей Правительства республики на 2018 год.

Нужно понимать и то, что в этих целях нам потребуется увеличить расходы бюджета Республики Карелия на софинансирование участия в федеральных целевых и государственных программах.

Достижение ключевой цели привлечения инвестиций в республику возможно исключительно в результате проведения ответственной и взвешенной бюджетной политики, на основе реалистичного планирования без «мыльных пузырей» и безусловного исполнения принятых на себя социальных обязательств перед гражданами.

В связи с этим нам предстоит провести очень сложную и тонкую настройку расходной части бюджета.

Здесь нам важно правильно расставить приоритеты бюджетной политики.

Ведь инвестиционная привлекательность регионов – это с одной стороны их финансовая устойчивость, рабочие места и качество жизни граждан. И с другой стороны – это современные дороги, сети, логистика, словом, снятие инфраструктурных ограничений для развития экономики.

А острых проблем в транспортной и коммунальной инфраструктуре республики накопилось очень много.

Сложной остается ситуация с содержанием автомобильных дорог регионального значения.

Всего треть автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения отвечает нормативным требованиям.

Еще в декабре 2016 года было признано банкротом системообразующее предприятие дорожной отрасли республики ГУП «Мост». Оно выполняло работы по содержанию большей части региональных автодорог.

Нам удалось удержать ситуацию под контролем. К обслуживанию автодорог были привлечены иные подрядные организации. Но, к сожалению, не все из них оказались достаточно эффективными и профессиональными.

Несмотря на все сложности, в решении проблем дорожного хозяйства республики в отчетном году наметился определенный прогресс.

На региональной сети автодорог выполнены работы по ремонту 13 аварийных мостов, начат ремонт еще 5-ти мостов с завершением работ в 2018 году. Отремонтированы участки региональных автомобильных дорог общей протяженностью 33 километра. За счет средств, выделенных из бюджета Республики Карелия бюджетам муниципальных образований, проведен ремонт автомобильных дорог местного значения протяженностью 92 километра.

Завершены реконструкция участка автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения Кочкома-Тикша-Ледмозеро-Костомукша-госграница и строительство автомобильной дороги к туристскому объекту «Горный парк Рускеала».

Обустроены линии наружного освещения на автомобильных дорогах регионального значения в населенных пунктах Кемь, Эссойла и Видлица.

На федеральных автодорогах в 2017 году выполнен ремонт участков общей протяженностью 116 километров, капитально отремонтированы 5 мостов, введен в эксплуатацию участок подъездной дороги к Петрозаводску протяженностью 8 километров.

В 2017 году успешно завершена работа по передаче автодороги регионального значения «Подъезд к МАПП «Вяртсиля» протяженностью 54 км в федеральную собственность.

В среднесрочном периоде планируется завершить реконструкцию международного аэропорта в Петрозаводске, привести автомобильные дороги в соответствие с нормативными требованиями, реализовать проекты по реконструкции канализационных и водоочистных сооружений.

Уже реализуются или планируются и другие проекты в сфере транспортной инфраструктуры: железнодорожный вокзал и автовокзал города Петрозаводска, опорная сеть автостанций, посадочные площадки для местных воздушных линий.

В энергетическом комплексе республики реализуются проекты по интенсивному освоению потенциала малых рек, использованию местных видов топлива, строительству и модернизации котельных.

Уровень газификации территории Республики Карелия в отчетном периоде вырос до 7 процентов.

В 2017 году на территории Сортавальского муниципального района для работы на природном газе построены 13 котельных и 2 теплогенерирующих установки, 1 котельная модернизирована.

В настоящее время на территории Республики Карелия реализуется ряд инвестиционных проектов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, финансируемых за счет внебюджетных источников.

Реализация всех указанных выше направлений инфраструктурного развития позволяет не только обеспечить современные стандарты жизни для жителей республики, но и повысит конкурентоспособность предприятий за счет снижения затрат, создаст сотни рабочих мест.

В целом по виду деятельности «Строительство» в отчетном году по отношению к уровню 2016 года объем работ вырос на 19 процентов.

Одной из наиболее острых проблем строительной отрасли являлось невыполнение программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

За весь период действия программы на 1 января 2018 года расселено 426 аварийных домов и 5111 человек. Расселенная площадь жилых помещений составила 83 тысячи квадратных метров.

Правительством и муниципальными образованиями республики в 2017 году дополнительно выявлены 24 тысячи квадратных метров аварийного жилищного фонда, ранее не включенные в Программу.

По этой причине на 1 января 2018 года выполнение программы в процентном исчислении снизилось с 70 до 58,5 процентов.

Подлежит расселению в 2018 году 59 тысяч 790 квадратных метров жилья.

На эти цели из федерального бюджета направлено 790 миллионов 430 тысяч рублей и еще 267 миллионов рублей предусмотрены в бюджете Республики Карелия.

Завершить реализацию Программы планируется до конца 2018 года.

Правительство Республики Карелия считает инфраструктурное развитие региона одной из самых приоритетных задач.

Еще одним безусловным приоритетом деятельности Правительства республики является развитие социальной сферы.

С целью повышения доступности оказания медицинской помощи продолжается работа по обновлению парка автомобилей скорой медицинской помощи. В 2016-2017 годах в государственные учреждения здравоохранения Республики Карелия поставлен 71 автомобиль скорой медицинской помощи. Кроме того, для нужд медицинских организаций закуплено 9 санитарных автомобилей.

В прошлом году в республике дан старт реализации приоритетного проекта «Развитие санитарной авиации». Доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, за 2017 год составила 76,9 процента. Это в 1,7 раза выше, чем в 2016 году (44,3 процента).

Участие в приоритетном проекте «Электронное здравоохранение» позволило повысить уровень информатизации отрасли.

В 2017 году принято решение о завершении строительства блоков «А» и «Б» межрайонной больницы в микрорайоне Древлянка в Петрозаводске.

До 2020 года будут построены порядка 30 ФАПов, из них уже 11 сданы «под ключ». Реализация программы «Земский фельдшер» позволит привлечь и закрепить медицинских работников в сельской местности.

Строительная готовность перинатального центра в Петрозаводске на сегодняшний день составляет 96 процентов, оборудование для нужд центра закуплено полностью. В ближайшее время будем вводить данный объект в эксплуатацию.

В конце 2017 года из средств резервного фонда Президента Российской Федерации на реализацию социальных проектов Республика Карелия получила значительные средства – 252 миллиона 600 тысяч рублей. На эти средства пять медицинских организаций Республики Карелия закупают современное, высокотехнологичное медицинское оборудование.

В отчетном году все полагающиеся социальные выплаты – компенсации, пособия, субсидии, доплаты – были предоставлены всем получателям Республики Карелия в полном объёме.

В течение последних 4-х лет в республике снижается численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. За отчетный год сокращение составило 5 процентов относительно 2016 года.

В рамках проекта благотворительной помощи ПАО «Сбербанк России» в 2017 году проведена работа по улучшению материально-технической базы 9 Центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей. Сумма финансовой поддержки составила 30,0 миллионов рублей.

По состоянию на 1 января 2018 года в республике доступность дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет составляет 100%.

Однако в связи с наличием очереди для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в ряде муниципальных образований, в основном в Петрозаводске и Прионежском муниципальном районе, работу по обеспечению доступности дошкольного образования необходимо активно продолжать.

Недавно завершены работы по ремонту детского сада на ул. Ленинградской в городе Петрозаводске на 210 мест.

В настоящее время прорабатывается вопрос приобретения двух детских садов на 150 и 300 мест в микрорайоне «Древлянка» города Петрозаводска.

Строительство детских садов в поселках Ляскеля и Ильинский включено в новую редакцию Федеральной целевой программы «Развитие Республики Карелия на период до 2020 года».

В 2017 году завершилось строительство школы на 330 мест в поселке Ледмозеро Муезерского муниципального района. Начало образовательного процесса планируется с 1 сентября текущего года.

В бюджете Республики Карелия предусмотрены средства на 2019 – 2020 годы на строительство зданий общеобразовательных организаций в городах Петрозаводске и Кеми на 1350 и 1200 мест соответственно.

В 2017 году открыта после реконструкции Национальная библиотека Республики Карелия, введен в эксплуатацию Центр культурного развития в городе Костомукша.

Выросли показатели по информатизации музеев, введены дополнительные современные сервисы для пользователей. По сравнению с 2016 годом увеличилось количество зрителей, обслуженных театрами и концертными организациями.

К концу отчетного года муниципальная сеть кинозалов Республики Карелия возросла до семи единиц.

Карельские спортсмены в прошлом году на официальных всероссийских и международных соревнованиях завоевали 100 медалей, из них 25 золотых, 44 серебряных и 31-у бронзовую.

В сентябре 2017 года в ледовом дворце Кондопоги открылась детская хоккейная школа «СКА – Карелия», в которой на сегодняшний день занимается около 150 юных хоккеистов.

Правительством Республики Карелия совместно с Минспортом России продолжается работа по созданию на базе спортивных сооружений города Кондопоги федерального учреждения «Училище олимпийского резерва».

В августе 2017 года в рамках социального проекта «Газпром-детям» введен в эксплуатацию физкультурно-оздоровительный комплекс в городе Питкяранта.

В 2018 году планируется завершить реконструкцию загородной учебно-тренировочной базы Центра спортивной подготовки «Школа высшего спортивного мастерства» в местечке Ялгуба и строительство Регионального центра спортивной гимнастики в Петрозаводске.

Кроме того, в этом году планируем начать строительство спортивно-концертного комплекса «Карелия-Арена» в Петрозаводске и физкультурно-оздоровительного комплекса в Медвежьегорске.

Благодаря финансовой поддержке из федерального бюджета в 2017 году нам удалось выполнить целевые показатели заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, установленных в «майских» указах Президента Российской Федерации.

С учетом низкой бюджетной обеспеченности и высокой долговой нагрузки 100-процентное достижение целевых показателей заработной платы работников бюджетной сферы остается ключевой задачей органов государственной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления и на 2018 год.

Конечно, само по себе решение проблем социально-экономического развития Республики Карелия не произойдет. Это может случиться только в том случае, если будут правильно выстроены приоритеты и организована координация взаимодействия по линии федерального центра, Правительства и Законодательного Собрания Республики Карелия, муниципальных органов власти и институтов гражданского общества.

Заслушанный вами Отчет о социально-экономическом положении Республики Карелия по итогам 2017 года и задачах на 2018 год – это не только подведение определенных итогов работы за прошедший год.

За этот год был проведен глубокий анализ ситуации в сфере социально-экономического развития республики. Проанализировано, как она менялась в течение последних пяти лет, какие причины и факторы оказывали и оказывают наибольшее влияние на процессы, происходящие в экономике и социальной сфере.

Сделана оценка потенциала, ресурсов и возможностей решения этих системных проблем.

Эта большая работа вылилась в стратегический документ – Концепцию социально-экономического развития Карелии, определяющую цели, задачи, стратегические направления развития республики на предстоящий 5-летний период и содержащую комплекс конкретных механизмов и инструментов их реализации.

Проект Концепции, который далее будет представлен Вашему вниманию, это документ, направленный на инициирование довольно серьезных и глубоких изменений в экономике, социальной сфере, в системе государственного и муниципального управления.

Все они связаны с решением тех системных проблем и вызовов, с которыми сегодня столкнулась наша республика, и которые мы должны все вместе решить. Это наша обязанность перед жителями республики и веление того непростого времени, в котором мы сегодня с вами живем. Потенциал у Карелии огромный и мы обязаны заставить его работать на интересы ее жителей.

Поэтому в Концепцию заложены довольно амбициозные цели и задачи. Но все они вполне достижимы и базируются на детально проработанных шагах, действия и мерах.

Подробно суть и содержание Концепции социально-экономического развития Карелии на период до 2022 года представит заместитель Премьер-министра Правительства Республики Карелия Дмитрий Андреевич Родионов.

Я же, завершая свое выступление по первому вопросу сегодняшней повестки дня, считаю важным отметить, что реализация Концепции потребует максимально ответственной и напряженной работы как со стороны Правительства Республики Карелия, так и со стороны Законодательного Собрания и органов местного самоуправления.

Только работая как сплоченная и эффективная команда мы сможем добиться успеха и реализовать все намеченные планы!

Техническая поддержка портала
Создано 19 апреля 2018. Отредактировано 19 апреля 2018.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.