Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Доклад заместителя министра строительства Республики Карелия Скресанова Н.В. "Об итогах работы в 2006 году, проблемах и перспективах деятельности дорожной хозяйства Республики Карелия в 2007 году"

Уважаемые участники коллегии!

На сегодняшнем заседании коллегии нам предоставлена возможность обсудить достигнутые итоги работы дорожного хозяйства Республики Карелии в 2006 году, обозначить проблемы и недочеты, которые возникали в течение года, поставить перед собой новые цели, а также определить возможные способы и механизмы их достижения.

Значимым событием для дорожников Республики Карелия стала разработка и принятие правительством республики региональной целевой программы "Развитие дорожного хозяйства Республики Карелия на период до 2015 года". Начиная с 2007 года, программа станет основным документом, определяющим государственную политику развития дорожной отрасли республики на долгосрочную перспективу. В ней определен принципиально новый современный подход к проблемам развития и совершенствования дорожно-мостового хозяйства, наиболее значимыми из которых являются: несовершенная система управления автомобильными дорогами, "недоремонт" автодорог и мостов, слабая система контроля качества выполняемых работ, в особенности по содержанию и ремонту. Все мероприятия программы без исключений направлены на решение обозначенных проблем, а именно:

  • создание автоматизированной системы управления, работающей на основе транспортно-эксплуатационных показателей автодорожной сети, а не выполнение работ "по пожарной команде";
  • значительное увеличение объемов работ по ремонту существующей дорожной сети до 430 км в год;
  • перестройка значительного количества существующих деревянных мостов на современные капитальные сооружения;
  • организация работы по повышению квалификации работников дорожных предприятий, позволяющая в дальнейшем "не бояться" применять новые подходы, новые технологии и технику при выполнении дорожных работ.

В 2006 году начала свое действие региональная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Карелия на 2006 - 2010 годы". Объем денежных средств был определен в размере 18,1 млн.рублей. В результате проведенной работы выполнялись такие на первый взгляд простые, но очень эффективные мероприятия как, установка предупреждающих аншлагов в местах концентрации ДТП, устройство тротуаров и пешеходных дорожек, обеспечение видимости на автодорогах путем вырубки кустарника, ремонт и обустройство автобусных остановок, установка новых и замена старых дорожных знаков. Мы намерены и дальше проводить эту работу. При этом Управлению автодорог Республики Карелия необходимо сократить промежуток времени от получения планов до их реализации. Так, в текущем году даже такое несложное мероприятие, как установка предупреждающих аншлагов в местах концентрации ДТП было выполнено только в IV квартале.

В результате проведенных мероприятий по данным за 9 месяцев доля ДТП при неблагоприятных дорожных условиях по сравнению с 2005 годом уже сократилась на 3,15 %.

Принципиальным отличием финансирования расходов на дорожное хозяйство в 2006 году стало увеличение объема средств, направляемых на ремонт до 179,3 млн.рублей, что в 2,3 раза больше расходов 2005 года.

В результате отремонтированы 22 автодорожных моста общей протяженностью 485 пог.м, выполнено устройство и перестройка 18 железобетонных труб общей протяженностью 297 пог.м., отремонтировано более 20 км автодорог с асфальтобетонным покрытием и более 40 км автодорог с гравийным и грунтовым покрытием. Кроме того, выполнен ремонт 18 аварийных мостов протяженностью 212,6 пог.м.

Как я уже говорил, в последующие годы мы планируем не просто сохранить, а значительно увеличивать объемы ремонтных работ. К этому нужно быть готовым как Управлению автомобильных дорог РК, так и проектным и подрядным организациям.

2006 год был не простым для всех. Такой значительный объем ремонтных работ и отсутствие в наличии разработанной проектной документации показал неспособность проектных организаций своевременно и качественно разрабатывать ПСД. Подчеркиваю, все начинается с технически грамотных принятых проектных решений. Поэтому данной проблеме в 2007 году мы будем уделять особое внимание.

Подрядные организации также с трудом справлялись с поставленными задачами. В большинстве организаций порой отсутствует служба инженерного обеспечения. Поэтому, качество выполнения ремонтных работ зачастую оставляло желать лучшего. Поэтому, мы будем усиливать службу контроля "управления автодорог", а также ужесточать санкции за работы, выполненные подрядными организациями с низким качеством и с нарушением установленных государственными контрактами сроков.

Мы все понимаем, что одной из причин низкого качества выполнения дорожных работ является высокая степень износа дорожной специализированной техники в государственных унитарных предприятиях отрасли, которые на сегодняшний день являются основными исполнителями работ по ремонту и содержанию дорожной сети. В 2006 году приобретено техники на сумму 32,0 млн.рублей, в том числе новейший передвижной асфальтобетонный завод, позволяющий выпускать высококачественную смесь, отвечающую всем современным стандартам.

Обновление парка дорожной техники является важнейшим вопросом. Поэтому подрядным организациям, желающим в перспективе работать на содержании региональной дорожной сети республики, необходимо уже сейчас приобретать современное высокопроизводительное оборудование, позволяющее повысить качество выполнения работ и оптимизировать свои затраты. И это должно происходить одновременно с повышением квалификации своих работников. Поэтому вам необходимо разработать меры по наращиванию кадрового потенциала на предприятиях. Организация такой работы предусмотрена в программе "Развитие дорожного хозяйства Республики Карелия на период до 2015 года".

По итогам 9 месяцев 2006 года, среднемесячная заработная плата одного работника в государственных унитарных предприятиях дорожной отрасли сравнению с 2005 годом увеличилась на 120,7% и составила 10,7 тыс.рублей.

В сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличилась выработка на одного работающего в отрасли. В 2006 году показатель составил 291 тыс.рублей, что составляет 116,4% к показателю прошлого года.

В качестве положительного момента можно отметить увеличение объема выручки государственных унитарных предприятий, который составил, 588,1 млн.рублей или 127,1% к показателю прошлого года. Однако в текущем году в связи с увеличением себестоимости выполненных работ и оказанных услуг сократился объем чистой прибыли предприятий с 29,8 млн.рублей в 2005 году до 20,4 млн.рублей в 2006 году.

В соответствии с поручениями Президента РФ, одним из важнейших элементов одобренного комплекса мер является переход на заключение долгосрочных контрактов на содержание дорог. Эти контракты должны быть ориентированы на обеспечение соответствия потребительских качеств дороги нормативным требованиям, что в рамках действующих контрактов оценке не поддается (слишком короток срок контракта).

Так, в 2006 году проводятся торги на содержание дорожно-мостового хозяйства Республики Карелия на 3-х летний период. Данное решение позволит дорожным предприятиям, обслуживающим дорожную сеть республики, эффективно планировать свою экономическую деятельность, что, несомненно, должно отразиться на качестве выполнения работ путем приобретения новой дорожной техники и применения прогрессивных технологий при производстве работ.

В текущем году, расходы на содержание действующей дорожной сети были запланированы в сумме 332,0 млн.рублей (без учета республиканских целевых программ и затрат на уплату земельного налога) и профинансированы в полном объеме. Увеличение расходов по сравнению с 2005 годом составило 7 %.

Необходимо отметить, что при выполнении работ имели место случаи содержания дорожной сети несвоевременно и с низким качеством.

Пример - при проведении комиссионных осмотров автодорог и железнодорожных переездов в весеннее время складывается впечатление, что подрядные организации приступают к работе только после того, как подписан акт обследования. Зачастую даже такие недостатки, как отсутствие видимости дорожных знаков, не устраняются до осмотра.

Еще одна проблема - несвоевременное выполнение работ по зимнему содержанию, а именно - в вечернее и ночное время работы по снегоочистке и ликвидации скользкости зачастую не выполняются, хотя в государственном контракте не говорится, что работы выполняются только с 8 утра. В Требованиях к состоянию дорог определено, что снегоочистка выполняется в течении определенного времени с окончания снегопада, а ликвидация зимней скользкости - с момента ее обнаружения.

Яркий пример низкого качества выполнения работ - профилировка покрытия гравийных дорог в летний период. В ряде ДРСУ под этим термином понимают, что автогрейдер должен просто проехать по определенному маршруту. Результат - выворочены валуны, образовалась гребенка, скорость движения автотранспорта - 20 км/ч, идут обращения в адрес заказчика о необходимости выделения средств на устройство покрытия. Встречается и другой подход - в правильно выбранный момент, когда материал на дороге еще влажный, тщательно производится профилировка, подбирается материал из кюветов. Результат - гравийная дорога, по которой можно ехать со скоростью до 90 км/ч.

Вы все прекрасно понимаете, что для получения максимального эффекта от вложенных средств, выделяемых на содержание, недостаточно просто выполнить набор работ, предусмотренных сметой. Необходимо выполнить данные работы своевременно и с надлежащим качеством.

При этом ряд ДРСУ, таких как Сортавальское и "Олонецавтодор" смогли успешно справится с поставленными задачами. Результат "на лицо". Практически отсутствуют жалобы от населения и районных администраций. А если и возникают, то устраняются незамедлительно.

Что касается объектов строительства и реконструкции, то в 2006 году за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Карелия закончено строительство автомобильной дороги Пряжа-Леметти, км 145 - Леппясилта, протяженностью 13,6 км с железобетонным мостом протяженностью 59,2 пог.м в Питкярантском районе, начато строительство автомобильной дороги Кочкома - Тикша - Ледмозеро - Костомукша - Госграница на участке км 78 - км 86, протяженностью 7,2 км в Муезерском районе. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован в первом полугодии 2007 года. Также, за счет средств бюджета Республики Карелия введены в эксплуатацию 4 автодорожных моста общей протяженностью 110,5 пог.м.

В целях разделения полномочий органов государственной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления в отношении автомобильных дорог, Министерством подготовлено постановление Правительства Республики Карелия, которым определены показатели определения автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Карелия и порядок утверждения перечней автомобильных дорог, относящихся к собственности Республики Карелия.

В настоящее время разрабатывается проект перечня автодорог общего пользования регионального значения Республики Карелия. Передача автодорог в муниципальную собственность будет начата в 2007 году.

В 2006 году продолжена работа по передаче автодорог в федеральную собственность. Автодорожный маршрут Санкт-Петербург - Сортавала - Петрозаводск планируется передать после подготовки необходимого пакета документов в 2007 году, автодорогу Вологда - Кириллов - Пудож - Медвежьегорск - в 2008 году.

Хочу отметить работу Министерства строительства Республики Карелия в части межрегионального и международного сотрудничества.

В 2006 году, в рамках соглашения заключенного между Министерством строительства Республики Карелия и Дорожным округом Саво-Карьяла Дорожной Администрации Финляндии продолжено сотрудничество по обмену опытом и информацией по вопросам проектирования, строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог, направленное на обеспечение безопасности дорожного движения, а также на внедрение новых технологий, используемых при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. Проведено 3 международных семинара на территории Республики Карелия на темы "Усовершенствование содержания гравийных автомобильных дорог в Республике Карелия" и "Усовершенствование зимнего содержания автомобильных дорог. Механическая борьба со скользкостью на дорогах в накате и использование соли". Многие из вас принимали участие в этой работе.

В итоге, в Сортавальском районе был проведен эксперимент по использованию чистой соли при ремонте гравийного покрытия участка автодороги. Результаты доказали необходимость применения данной технологии на автодорогах республики с гравийным покрытием и низкой интенсивностью движения. Применение технологии планируется к широкому внедрению в последующие годы.

В текущем году Министерство строительства Республики Карелия выиграло грант в рамках программы ТАСИС на создание плана развития указателей, дорожных информационных знаков для пользователей автодорог по маршруту Финляндия - Карелия - Архангельск. Таким образом, впервые в дорожную отрасль республики привлечены внешние инвестиции ТАСИС. Работы по гранту выполняет ГУ "Управтодор РК". Вторым этапом планируется непосредственная установка самих указателей.

Учитывая то, что Министерство строительства Республики Карелия является постоянным членом Российской ассоциации территориальных органов управления дорожным хозяйством "РАДОР", продолжена работа, направленная на взаимодействие в рассмотрении и решении вопросов дорожного хозяйства, касающихся повышения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах, сотрудничества в части привлечения новых прогрессивных технологий, используемых при выполнении дорожных работ и управлении дорожным хозяйством.

В ноябре 2006 года в городе Петрозаводске проведен международный семинар-совещание на тему "Управление дорогами с низкой интенсивностью движения. Проект ROADEX", организаторами которого были Министерство строительства Республики Карелия и Российская Ассоциация территориальных органов управления автомобильными дорогами "РАДОР".

Результаты проделанной работы еще раз подчеркивают необходимость постоянного обмена информацией. Зачем "изобретать велосипед", когда у наших соседей это все уже есть и при этом они готовы помогать нам. Говорят, что на "ошибках учатся". Но в столь нелегкое время у нас нет возможности их совершать.

И в заключении своего доклада хочу озвучить расходы бюджета Республики Карелия в части дорожного хозяйства.

При формировании проекта бюджета Республики Карелия на 2007 год в части дорожного хозяйства в комиссию по формированию бюджета при Правительстве Республики Карелия был представлен Доклад министерства строительства "О результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств".

При разработке доклада были использованы основные документы, формирующие цели и задачи дорожной отрасли:

  • целевая программа "Развитие дорожного хозяйства РК на период до 2015года";
  • целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Карелия";
  • долгосрочная адресная программа по строительству и реконструкции автомобильных дорог до 2012 г.

В результате работы рабочей комиссии по бюджету дорожному хозяйству на 2007 год на 1 этапе были выделены средства на строительство автодорог в сумме 540,0 млн.рублей (на уровне 2006 года); на содержание, ремонт, капитальный ремонт действующей сети территориальных автомобильных дорог и программу "Повышение безопасности дорожного движения" в сумме 437,5 млн.рублей., что меньше на 127,7 чем в 2006 году.

В министерство финансов, в Правительство РК были направлены письма о выделении дополнительных средств на дорожное хозяйство. В итоге сумма была увеличена и составила 465,8 млн.рублей.

Кроме того, Законодательным собранием РК с дорожной хозяйства (раздел "строительство и реконструкция") было снято 30 млн.рублей.

В окончательном варианте Закон о Бюджете РК на 2007 год, в части дорожного хозяйства, принят в сумме 989,3 млн.рублей, т.е. меньше чем в 2006 году на 121 млн.рублей или 10,9%.

Динамика финансирования дорожного хозяйства Республики Карелия за 2006-2007 годы, млн.руб.

Вид расходовИсточник финансирования2006 год2007 год% к 2006 году
Строительство и реконструкцияФедеральный бюджет250,0250,0100
Бюджет Республики Карелия 278,7240,086,1
Капитальный ремонтБюджет Республики Карелия 38,730,077,5
Содержание и ремонтБюджет Республики Карелия 472,6397,284,0
    в том числе:
    
  • содержание
 332,0357,7107,7
  • ремонт
 140,639,528,1
Приобретение дорожной специализированнойтехникиБюджет Республики Карелия32,22,88,7
Программа "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Карелия на 2006-2010 г.г."Бюджет Республики Карелия16,022,0137,5
Программа "Социальное развитие села Республики Карелия до 2010 года"Бюджет Республики Карелия0,020,0 
Прочие расходы (налог на имущество, содержание ГУ)Бюджет Республики Карелия20,027,3136,5
Всего расходов 1108,2989,389,1
    в том числе
Федеральный бюджет250,0250,0 

По представленным данным таблицы видно, что финансированием с учетом индекса - дефлятора обеспечены только два раздела:

  1. Содержание автомобильных дорог. Инвесторская стоимость по зимнему и летнему содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений была определена согласно представленным расчетам "Регионального центра по ценообразованию в строительстве РК".
  2. Программа "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Карелия на 2006-2010 гг".

Строительство и реконструкция автомобильных дорог и мостов будет проводиться в пределах лимитов средств, предусмотренных в рамках долгосрочной адресной инвестиционной программы Республики Карелия.

По сравнению с 2006 годом, в 2007 году резко сокращены объемы работ по ремонту и капитальный ремонту автомобильных дорог. Дефицит составляет в пределах 160 млн.рублей.

В 2007 году из бюджета Республики Карелия выделено недостаточно средств на оформление правоустанавливающих документов, необходимых для передачи автомобильных дорог в федеральную и муниципальную собственность.

Как видите, выделенные средства на дорожное хозяйство значительно меньше, чем в утвержденной программе "Развития дорожного хозяйства Республики Карелия на период до 2015 года". Но в данном направлении министерством ведется работа по увеличению "нашего" бюджета.

И в заключение своего доклада хотелось бы сказать, что 2006 год был не простым, но мы его закончили успешно. Впереди не менее напряженный 2007 год. Но у нас есть все предпосылки для того, чтобы выполнить все то, что мы запланировали по развитию дорожного хозяйства нашей республики. Спасибо за внимание!!!

Техническая поддержка портала
Создано 29 декабря 2006. Отредактировано 29 декабря 2006.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.