Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Аналитическая записка об итогах V-й республиканской выставки "Карелия туристская-2004"

С 25 по 27 ноября 2004 г. в г. Петрозаводске прошла V республиканская специализированная выставка "Карелия туристская-2004".

1. Организаторы выставки
Минэкономразвития РК, выставочное агентство "Еврофорум".
Председатель Оргкомитета выставки - Глава Республики Карелия С.Л. Катанандов.

2. Место проведения выставки
г. Петрозаводск, Дворец творчества детей и юношества.

3. Цели выставки

  • закрепление позитивного имиджа Карелии в качестве инвестиционно привлекательного российского и международного туристского центра;
  • утверждение общественного мнения о туризме как о приоритетной отрасли экономики Республики Карелия, перспективном инструменте устойчивого социально-экономического развития городов и районов республики.

4. Задачи выставки

  • максимально полное представление туристского потенциала Республики Карелия, её городов и районов;
  • информационно-рекламное продвижение туристского продукта РК на внутреннем и внешнем рынках;
  • ознакомление жителей и гостей республики, профессионалов турбизнеса с предложением турфирм Республики Карелия, туристскими маршрутами, наличной туристской инфраструктурой РК и инвестиционными предложениями по её развитию;
  • укрепление деловых контактов в сфере туризма;
  • объединение профессиональных интересов и отработка схем взаимодействия администраций местного самоуправления, министерств и ведомств, туристских предприятий, общественных организаций, специалистов туристской отрасли по созданию и развитию современного туристского комплекса в Республике Карелия;
  • развитие международного сотрудничества в сфере туризма;
  • обучение работников городских и районных администраций, ответственных за развитие туризма, представителей туристских фирм.

5. Подготовка выставки

Основными этапами продвижения проекта "Карелия туристская- 2004" стали:

  • подготовка, выпуск и регулярное целенаправленное распространение пакетов информации о выставке в пишущих и электронных средствах массовой информации Республики Карелия, Москвы и Санкт-Петербурга, регионов России, ближнего и дальнего зарубежья;
  • регулярное оперативное размещение информации о выставке в сети Интернет, в том числе - путём адресной рассылки;
  • прямое продвижение информации о выставке во время участия Республики Карелия в крупнейших российских и международных туристских выставках 2004 года (гг. Хельсинки, Берлин, Москва, Санкт-Петербург);
  • рекламно-издательская деятельность;
  • подготовка деловой программы выставки;
  • подготовка культурно-презентационной программы выставки.

6. Информационное сопровождение выставки

Информационная поддержка выставки осуществлялась всеми электронными и ведущими пишущими СМИ Республики Карелия, официальным правительственным сайтом Республики Карелия и порталом Информационного туристского центра РК, а также журналами "Туризм: практика, проблемы, перспективы", "Отдых в России", "Туризм и отдых", газетой "TTG (Москва), журналами "Экспоновости", "Гостеприимство", "Турбизнес на Северо-Западе" (Санкт-Петербург), каталогом "Отдых в России" (Тверь), турсервером "100 дорог", Всеукраинской газетой "Новости турбизнеса", журналом "Деловые страницы", электронной газетой "Саквояж" (Севастополь), справочником "Информэкспо", каталогом "ТурИнфо.ru" и другими средствами массовой информации.

7. Участники выставки

В качестве экспонентов и аккредитованных участников в выставке приняли участие 160 (2003 год - 159) туристских фирм, предприятий туристской инфраструктуры, санаторно-курортных учреждений, государственных органов, регулирующих развитие туризма, профессиональных и общественных объединений, культурных и образовательных учреждений, производителей сувенирной продукции, предприятий оптово-розничной торговли и общественного питания, сферы компьютерных технологий, средств массовой информации из Республики Карелия, Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Мурманской, Архангельской, Вологодской, Псковской областей, Краснодарского края, Украины (Крым), Финляндии, Ирландии, Дании.

На выставке были представлены 9 городов и районов Республики Карелия (гг. Петрозаводск, Костомукша, Сортавала, Беломорский, Лахденпохский, Лоухский, Олонецкий, Прионежский и Суоярвский районы).

Среди специалистов, работавших на выставке, представители таких крупных туристских фирм, объединений, организаций как Центр "Информационные технологии туризма" Национального Агентства технологической поддержки предпринимательства "Интех", Институт дополнительного профессионального образования Российской Международной Академии Туризма, Страховая компания "Макс" , туристическая компания "Рена-Тур", ЗАО "Трэвел Сити", туристский клуб "Весь Мир" ( все - Москва), Северо-Западный центр поддержки предпринимательства "Синергия", пансионат "Дюны", компании "ЛенАльпТурс", "Finnsov tours", ВО "Сивел", RST "EDUCACENTER" (все - Санкт-Петербург), Enterprise Estonia (Санкт-Петербург - Эстония), "Ладога Тур" (Волхов), Турбюро гостиницы "Октябрьская" (Псков), "Koillismaan Kehittamiskeskus" (Kuusamo, Финляндия). Кроме того, на выставке присутствовали главные редакторы и журналисты ведущих изданий туристского рынка России - журналов "Турбизнес на Северо-Западе", "Гостеприимство", "Туризм и отдых", "Отдых в России", "Загородный отдых", директор издательства "Нева "Деловой мир".

8. Гости выставки

Общее количество зарегистрированных гостей выставки, посетителей рекламных туров, семинаров и деловой программы - 700 человек (2003 г. - 650 человек).

В качестве почётных гостей выставку посетили Председатель Комитета по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Правительства Ленинградской области Карташева Р.А., представители Управления развития туризма Правительства Вологодской области, Комитета по туризму г. Каргополя Архангельской области. Международный проект "Развитие туризма в Северо-Западном регионе РФ" представлял координатор проекта Пребен Касперсен (Дания).

9. Основные мероприятия выставки

В торжественной церемонии открытия выставки "Карелия туристская - 2004" приняли участие более 700 участников и гостей выставки. С приветственным словом на церемонии выступили Министр экономического развития Республики Карелия А.В. Грищенков и Председатель Комитета по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Правительства Ленинградской области Р.А. Карташева.

Проходившая в течение двух первых дней работы выставки по принципу "non-stop" деловая программа была разработана таким образом, чтобы все участники и гости выставки смогли выбрать наиболее интересную и актуальную тему для развития их бизнеса или получения информации о туризме. На семинаре "Информационные технологии в туризме" обсуждались практические вопросы использования систем он-лайн бронирования, интернет-технологий в продвижении туристских услуг, автоматизации деятельности туристских фирм и гостиниц.

Деловая программа выставки включила в себя также международную конференцию "Развитие фермерского туризма в Медвежьегорском и Пудожском районах. Презентация каталога владельцев частных усадеб", проводившуюся по итогам реализации проекта ТАСИС, и семинар "Рекламные технологии в туризме".

Общее число посетивших заседания семинаров и конференцию превысило 500 человек.

Во второй день работы выставки в Министерстве экономического развития Республики Карелия состоялась рабочая встреча с гостями выставки, на которой обсуждались основные достижения и проблемы развития туристской отрасли Республики Карелия, межрегионального сотрудничества в области туризма.

В рамках выставки традиционно проводились презентации городов и районов Карелии, программ туристских фирм и музеев. Общее количество состоявшихся презентаций (16) сохранилось на уровне двух предыдущих лет. На презентациях были представлены как туристский и культурный потенциал территорий, так и конкретные результаты деятельности по вовлечению его в хозяйственный оборот.

Обширная экскурсионная программа для участников и гостей выставки включала в себя рекламные туры "Гостиница "Невская" - место приёма и отдыха туристов", "Кижи - круглый год", "Петрозаводск фестивальный". Всего рекламные туры посетило 148 человек.

По итогам выставки "Карелия туристская-2004" все её участники и организаторы были награждены почётными дипломами.

Помимо этого были определены и награждены почётными дипломами лауреаты в следующих номинациях:

  • За лучший стенд - Администрация местного самоуправления г. Костомукши и ООО "Стэди-Лайнз".
  • За лучшую презентацию - Администрация местного самоуправления Олонецкого района, а также ЗАО "Интурист - Петрозаводск".
  • За активность в работе на стенде - Центр поддержки предпринимательства "Синергия" и ООО "Карелия - Интер".
  • За лучшую организацию рекламного тура - Администрация самоуправления г. Петрозаводска.

К выставке "Карелия туристская - 2004" был издан официальный Каталог участников выставки.

10. Итоги выставки, выводы и предложения

Результаты проведённого среди участников выставки экспресс-анкетирования позволяют сделать вывод о достижении ими поставленных перед собой целей.

Показателем целесообразности регулярного проведения мероприятия, растущего авторитета и высокого уровня проведения выставки может служить тот факт, что в качестве главного критерия её выбора анкетируемыми были указаны престиж и качество организации выставки (соответственно 33% и 25% опрошенных).

Основными целями для большинства участников выставки "Карелия туристская - 2004" являются расширение сбыта (90 %), увеличение объема продаж (60 %), профессиональные контакты (55%), в то время как в 2003 году в качестве основной цели участия большинство (60%) респондентов отметили имиджевую рекламу.

Для большинства участников выставки количество полезных контактов с потенциальными партнерами и покупателями на выставке составило от 10 до 25 ( 40%), а 10% наиболее активных экспонентов имели более 50 полезных контактов (в 2003 г. - 7%). Наиболее высокую оценку в 2004 году получили программа семинаров, культурная программа, работа топ-менеджеров выставочного агентства "Еврофорум".

Практически все участники отмечали высокий профессиональный уровень организаторов выставки, эффективность рекламы, новинки в продвижении выставочного проекта (светодиодные видеомониторы, директ-маркетинг и пр.), интересные и разнообразные рекламные туры и презентационные программы.

В настоящее время разрабатывается проект размещения участников выставки на Интернет-портале и создания постоянно действующей Интернет-выставки.

Предоставление льготных цен для карельских участников увеличило количество туристских предприятий из районов республики. Предприятиям из-за пределов республики была предложена аккредитация, предполагающая возможность участия в деловой программе и программе рекламных туров.

На выставке "Карелия туристская - 2004" была опробована новая форма участия предприятий общественного питания и гостиничного комплекса г. Петрозаводска - они позиционировали свой продукт в рамках перспектив развития конгрессного туризма, демонстрируя туроператорам инфраструктуру (бизнес-центры, залы заседаний и т.п.) для включения в программы въездного делового туризма.

Восемьдесят два процента опрошенных хотят принять участие в выставке "Карелия туристская" в следующем году.

К негативным моментам можно отнести отказ от участия в выставке Администраций местного самоуправления (как на уровне коллективного стенда, так и через туристские организации) таких перспективных в туристском отношении территорий Республики Карелия, как г. Кемь, Пряжинский и Пудожский районы, а также очередное игнорирование выставки "Карелия туристская" Администрацией местного самоуправления г. Кондопога. В качестве противоположного примера можно привести отношение к развитию туризма Главы местного самоуправления Суоярвского района, принявшего личное участие в презентации.

Среди пожеланий участников выставки, направленных на оптимизацию её работы в будущем, следует отметить следующие рекомендации:

  • рассмотреть возможность проведения выставки в более удобные сроки (вариант - конец сентября - начало октября);
  • рассмотреть возможность сокращения работы выставки до двух дней;
  • рассмотреть вариант организации объединённых стендов и модулей, в том числе - по крупным территориям, активным видам туризма, охотничьему и рыболовному туризму;
  • организовать деловой центр выставки;
  • улучшить буфетное обслуживание.

Острейшей проблемой продолжает оставаться отсутствие в Петрозаводске современного выставочного комплекса. Насыщенная программа выставки, сочетающей в себе экономическую, образовательную, презентационную и политическую составляющие, с большим трудом и не без накладок проводится на явно недостаточных для этих целей площадях Дворца творчества детей и юношества. Увеличение выставочных площадей позволит значительно расширить состав участников выставки "Карелия туристская", будет способствовать повышению туристского имиджа Карелии в России и за рубежом и привлечению в туристскую отрасль республики новых инвестиций.

Дальнейшая работа по регулированию развития туризма в Республике Карелия, в том числе - по подготовке VI республиканской специализированной выставки "Карелия туристская - 2005", будет осуществляться Министерством экономического развития РК в рамках реализации республиканской целевой программы "Развитие туризма в Республике Карелия на 2003-2006 годы".

Техническая поддержка портала
Создано 4 октября 2005. Отредактировано 4 октября 2005.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.